
Итальянцы были и остаются безусловными законодателями моды в области авто и мото дизайна. Созданные ими еще в середине 20-го века культовые мопеды, до сих пор востребованы. Люди охотно покупают дизайнерские раритеты на колесах просто потому, что «тогда умели делать настоящие вещи».
Культовые мотороллеры «Веспа» относятся к знаковым вещам и имеют свой неповторимый характер. За это их и любят. Нынешние владельцы стильных скутеров «Веспа», считают себя прежде всего ценителями и хранителями традиций. Поэтому, они ни за что не променяют свои смешные аппаратики на более современные модели мотороллеров.

Мотороллер «Веспа» был сконструирован еще в далекие 50-е по заказу концерна Piaggio и без особых изменений в конструкции дожил до наших дней. Формула успеха этого мотороллера проста: технологичность + дешевизна + дизайн. И в Азии и в тесной Европе за рулем «Веспы» одинаково хорошо себя чувствуют кинозвезды и разносчики пиццы, богатые молодые бездельники и вечные студенты.

Так как Vespa была спроектирована авиаинженером, в конструкции основных узлов мотороллера чувствуется непривычный авиационный подход. Во-первых у мотороллера «Веспа» нет привычной рамы, — несущим является сам штампованный кузов. Во-вторых двигатель и заднее колесо представляют собой цельный агрегат, а крепление переднего колеса внешне сильно напоминает шасси легкого аэроплана.

Помимо технических особенностей, мотороллер «Веспа» популярен еще и благодаря вечно модному дизайну. Кроме этого, «Веспы» вошли в моду благодаря частому цитированию в кино.

Начиная с фильма «Римские каникулы» смешные жужжащие скутеры регулярно мелькают в популярных романтических мелодрамах и комедиях, получая ощутимый пиар. В бурные шестидесятые годы мотороллеры «Веспа» являлись такими же символами свободы как и знаменитый «хиппимобиль» Фольксваген «Жук».

Современные модели Веспа продаются уже не так ажиотажно, как в былые годы. Сказывается конкуренция со стороны практичных японцев, однако и в Европе и в Тайланде мотороллеры «Веспа» всегда находят своих фанатов и почитателей.
Оставить комментарий